Каждому в жизни неоднократно приходилось общаться с операторами call-центра при покупке техники в магазине или при настройке какой-то услуги мобильной связи. И, наверное, далеко не каждый задумывался над тем, насколько это сложная и стрессовая работа. Ведь целый день отвечать на вопросы совершенно разных клиентов, в телефонном режиме предоставляя им все необходимые инструкции и объяснения, сможет не каждый. С этим и связана большая текучка кадров в call-центрах производственно-торговых компаний, а значит, подыскивая для себя работу, вы найдете много таких вакансий.
Простые прелести телефонного общения
Работать оператором call-центра действительно сложно. Вам ежедневно придется общаться по телефону с самыми разными клиентами - с приятными, вежливыми, внимательными или, наоборот, с грубыми и невоспитанными. Соответственно не каждый способен выдержать подобное, поэтому вакансий на должность оператора, как правило, много. В лучшем случае вам нужно будет отвечать на входящие звонки клиентов и объяснять им, например, все преимущества приобретения бытовой техники по условиям программы лояльности. В худшем - вам придется не только отвечать в телефонном режиме на вопросы клиентов, но и совершать исходящие звонки с целью рекламы товаров и услуг, предоставляемых компанией, в которой вы, собственно, и работаете. Кроме того, в профессиональные обязанности оператора может входить и ввод данных в компьютерную базу, например, оформление заказа клиента. Работа оператором call-центра имеет и свои преимущества. Например, вы и только вы формируете свой рабочий график. Вы можете, например, работать на полный день, на полставки в утреннюю, дневную или вечернюю смены, а также по выходным.
Требования к оператору call-центра
Компании не выдвигают каких-то особых требований к операторам своих call-центров. Поэтому при желании каждый сможет попробовать себя в этой отрасли. Главная ваша обязанность - грамотно и вежливо общаться с клиентами. Поэтому все, что от вас требуется, - это грамотная устная речь, терпеливость, приятный голос, эмоциональная устойчивость, усидчивость и умение разрешать конфликтные ситуации. Оператор должен демонстрировать свою компетентность по всем вопросам, возникающим у клиентов. Даже не владея какой-то информацией, он оперативно должен связаться с тем сотрудником, который внесет ясность в возникший вопрос.
Чаще всего операторами call-центра работают студенты, поскольку для назначения на эту должность не требуется опыт работы или специальная подготовка. Это довольно рутинная работа, но у тех, кто выдержит самые сложные первые месяцы, есть шанс стать начальником call-центра или даже вырасти до менеджера фирмы. Как говорится, было бы желание.
Каждому в жизни неоднократно приходилось общаться с операторами call-центра при покупке техники в магазине или при настройке какой-то услуги мобильной связи. И, наверное, далеко не каждый задумывался над тем, насколько это сложная и стрессовая работа. Ведь целый день отвечать на вопросы совершенно разных клиентов, в телефонном режиме предоставляя им все необходимые инструкции и объяснения, сможет не каждый. С этим и связана большая текучка кадров в call-центрах производственно-торговых компаний, а значит, подыскивая для себя работу, вы найдете много таких вакансий.
Простые прелести телефонного общения
Работать оператором call-центра действительно сложно. Вам ежедневно придется общаться по телефону с самыми разными клиентами - с приятными, вежливыми, внимательными или, наоборот, с грубыми и невоспитанными. Соответственно не каждый способен выдержать подобное, поэтому вакансий на должность оператора, как правило, много. В лучшем случае вам нужно будет отвечать на входящие звонки клиентов и объяснять им, например, все преимущества приобретения бытовой техники по условиям программы лояльности. В худшем - вам придется не только отвечать в телефонном режиме на вопросы клиентов, но и совершать исходящие звонки с целью рекламы товаров и услуг, предоставляемых компанией, в которой вы, собственно, и работаете. Кроме того, в профессиональные обязанности оператора может входить и ввод данных в компьютерную базу, например, оформление заказа клиента. Работа оператором call-центра имеет и свои преимущества. Например, вы и только вы формируете свой рабочий график. Вы можете, например, работать на полный день, на полставки в утреннюю, дневную или вечернюю смены, а также по выходным.
Требования к оператору call-центра
Компании не выдвигают каких-то особых требований к операторам своих call-центров. Поэтому при желании каждый сможет попробовать себя в этой отрасли. Главная ваша обязанность - грамотно и вежливо общаться с клиентами. Поэтому все, что от вас требуется, - это грамотная устная речь, терпеливость, приятный голос, эмоциональная устойчивость, усидчивость и умение разрешать конфликтные ситуации. Оператор должен демонстрировать свою компетентность по всем вопросам, возникающим у клиентов. Даже не владея какой-то информацией, он оперативно должен связаться с тем сотрудником, который внесет ясность в возникший вопрос.
Чаще всего операторами call-центра работают студенты, поскольку для назначения на эту должность не требуется опыт работы или специальная подготовка. Это довольно рутинная работа, но у тех, кто выдержит самые сложные первые месяцы, есть шанс стать начальником call-центра или даже вырасти до менеджера фирмы. Как говорится, было бы желание.