» » » Дерк Сауэр: У Ростова-на-Дону пока нет имиджа
19-03-2014, 15:11 1230

Дерк Сауэр: У Ростова-на-Дону пока нет имиджа

Ростов-на-Дону, в отличие от целого ряда российских городов, сегодня не обладает собственным уникальным имиджем, который позитивно воспринимался бы иностранцам и жителями других регионов России. О необходимости формирования такого имиджа говорили участники «круглого стола», проведенного в рамках открытия ИА «РБК Ростов».

Инициаторами дискуссии стали РБК и ростовское региональное отделение "Клуба политического действия – 4 ноября", в обсуждении принял участие генеральный директор ОАО "РБК" Дерк Сауэр.

«Я 25 лет работаю в России, но никогда прежде не был в Ростове-на-Дону. Я бывал в очень многих городах, но не здесь. Это значит, что Ростов – далеко не первый российский город, куда едут иностранцы. Я очень редко читаю про этот город в новостях. И мне никто никогда не говорил, что «если ты не видел Ростов, то ты не видел Россию», как это говорят, например, про Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург. Сегодня у Ростова нет имиджа!», – поделился Дерк Сауэр своим восприятием Ростова-на-Дону.

По данным российского коммуникационного агентства «Социальные сети», которое провело самостоятельное исследование позиционирования Ростова-на-Дону в интернет-СМИ и соцсетях, за рубежом Ростов до сих пор воспринимается как одна из «криминальных столиц» России – негативный образ, сформировавшийся в 1990-е, оказался на удивление жизнестойким.

Однако, как отметил Дерк Сауэр, любое негативное восприятие преодолимо, и один из лучших примеров тому – олимпийский Сочи.

«Я впервые увидел такую позитивную атмосферу на Олимпиаде! И создали ее, в первую очередь, волонтеры, которые просто подходили к вам на улице, улыбались, старались помочь. И мнение многих западных СМИ о России, которое до начала Олимпиады было очень негативным, изменилось всего за неделю. Значит, это возможно!», – сказал генеральный директор РБК.

Ростов-на-Дону, которому через 4 года предстоит принимать матчи Чемпионата мира по футболу, вполне может повторить этот опыт, полагают местные эксперты.

«У многих гостей ЧМ-2018 главное впечатление останется не от стадиона, который мы построим, и даже не от того, что они увидят на этом стадионе. Люди запомнят то, с чем столкнутся на улицах города. Мы можем за оставшиеся четыре года ввести некую «моду на гостеприимство», сделать так, чтобы люди, которые приедут в Ростов, не захотели отсюда уезжать, – считает исполнительный директор регионального отделения «Клуба политического действия — 4 ноября» Сергей Смирнов.

При этом продвижению бренда «Ростов-на-Дону» отчасти препятствуют некоторые особенности города, формировавшиеся на протяжении всей его истории:

«Ростовским предпринимателям, ростовским представителям власти, Ростову как таковому свойственно держаться немного в тени, держаться немного поодаль, чтобы не «подставляться». Этот прагматизм присутствует у ростовчан наряду с радушием и гостеприимством. Это – глубоко въевшаяся черта, и я не уверен, что она преодолима», – говорит ростовский политолог Юрий Гиренко.

Как Вы предпочитаете решать проблемы личного характера?

Советуюсь с друзьями в форуме
Самостоятельно
Обращаюсь к психологу
Читаю специальную литературу
Стараюсь себя отвлечь
У меня нет проблем