
Вопрос о транспортной ситуации в Ростове-на-Дону встал на встрече мэра Михаила Чернышева с жителями Ворошиловского района. Началось все с того, что одна из участниц общения выразила недовольство работами по расширению пр. Нагибина, после завершения которых жилые дома приблизятся к проезжей части.
- Да, - заметил в ответ градоначальник, - мы сегодня действительно занимаемся реконструкцией проспекта на участке от ул. Нариманова до ул. Ларина, чтобы добавить еще одну, дополнительную полосу — для общественного транспорта. А для разгрузки магистрали в районе остановки «Школьная» начинается строительство подземного перехода: тогда можно будет совсем убрать светофор, что даст повышение пропускной способности проспекта. Мы все должны отдавать себе отчет, что в сложившейся ситуации, когда, по сути, единственная магистраль, связывающая Северный жилой массив с центром города, перегружена у нас нет другого выхода.
Поэтому, по его словам, альтернативной магистралью, которая разгрузит пр. Нагибина, призван стать Северный тоннель.
- Более того, - заявил г-н Чернышев, - потенциальные инвесторы предлагают продлить платный тоннель до ул. Орбитальной, хотя ранее предполагалось, что он свяжет пл. Химиков и пер. Измаильский в районе стадиона СКА.
Проект северного тоннеля, напомним, является одним из самых долгожданных и вместе с тем крайне тяжелым: уже несколько раз объявлялось, что им заинтересовались инвесторы, однако на «декларациях о намерениях» дело обычно и заканчивалось. Так, к примеру, от участия в нем отказались компании из Израиля и Италии.
Что касается инвесторов, о которых упомянул мэр, то речь, скорее всего, идет о представителях немецкого бизнеса: делегация предпринимателей из Германии в декабре прошлого года посетила Ростов, и вот тогда-то и прозвучало от некоторых из них заняться проектом.
Цена вопроса, озвученная на той встрече, была в размере 10 млрд рублей. Ориентировочная плата за проезд (в нынешних ценах) — 30 рублей. Логично предположить, что с увеличением протяженности вдвое вырастет как стоимость проекта, так и тариф на проезд по тоннелю.
ТТХ
* протяженность — около 7 км (ранее — около 3 км);
* число полос движения — четыре;
* пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки;
* срок реализации 6 лет (неизвестно, сколько времени это займет теперь);
* плата за проезд — 30 рублей (вероятно, вырастет).
- Да, - заметил в ответ градоначальник, - мы сегодня действительно занимаемся реконструкцией проспекта на участке от ул. Нариманова до ул. Ларина, чтобы добавить еще одну, дополнительную полосу — для общественного транспорта. А для разгрузки магистрали в районе остановки «Школьная» начинается строительство подземного перехода: тогда можно будет совсем убрать светофор, что даст повышение пропускной способности проспекта. Мы все должны отдавать себе отчет, что в сложившейся ситуации, когда, по сути, единственная магистраль, связывающая Северный жилой массив с центром города, перегружена у нас нет другого выхода.
Поэтому, по его словам, альтернативной магистралью, которая разгрузит пр. Нагибина, призван стать Северный тоннель.
- Более того, - заявил г-н Чернышев, - потенциальные инвесторы предлагают продлить платный тоннель до ул. Орбитальной, хотя ранее предполагалось, что он свяжет пл. Химиков и пер. Измаильский в районе стадиона СКА.
Проект северного тоннеля, напомним, является одним из самых долгожданных и вместе с тем крайне тяжелым: уже несколько раз объявлялось, что им заинтересовались инвесторы, однако на «декларациях о намерениях» дело обычно и заканчивалось. Так, к примеру, от участия в нем отказались компании из Израиля и Италии.
Что касается инвесторов, о которых упомянул мэр, то речь, скорее всего, идет о представителях немецкого бизнеса: делегация предпринимателей из Германии в декабре прошлого года посетила Ростов, и вот тогда-то и прозвучало от некоторых из них заняться проектом.
Цена вопроса, озвученная на той встрече, была в размере 10 млрд рублей. Ориентировочная плата за проезд (в нынешних ценах) — 30 рублей. Логично предположить, что с увеличением протяженности вдвое вырастет как стоимость проекта, так и тариф на проезд по тоннелю.
ТТХ
* протяженность — около 7 км (ранее — около 3 км);
* число полос движения — четыре;
* пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки;
* срок реализации 6 лет (неизвестно, сколько времени это займет теперь);
* плата за проезд — 30 рублей (вероятно, вырастет).