
О том, что взлетно-посадочной полосе нынешнего ростовского аэропорта требуется серьезная реконструкция, начали говорить давно — помнится, еще в 2009-м эксперты уверяли «Комсомолку», что, мол, делать это нужно как можно скорее, ведь ВПП постепенно разрушается, когда на нее приземляются тяжелые лайнеры.
Источники в различных структурах, включая сам аэропорт, утверждали о выделении «в ближайшие несколько лет» внушительной суммы в более чем миллиард рублей. Причем 200 млн из них должны были отправиться на латание дыр и трещин на взлетке. Что касается реконструкции всей полосы целиком, то проблема возникла даже не с самим финансированием, а с начавшимся противостоянием между тогдашним основным собственником аэропорта бизнесменом Иваном Саввиди и региональным властями. А случилось это, когда облправительство объявило о своем непременном жалении создать в Ростове-на-Дону южный хаб — крупнейший аэропортовый комплекс на юге страны.
Соответственно, в существующем, как вполне логично исходило из этого посыла, необходимость отпадала. И вышел затяжной конфликт, разрешившийся не в пользу г-на Саввиди, выступающего против строительства хаба, право на которое получила группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга. Регион получил контроль над 38 процентами акций предприятия, а акции, принадлежавшие структурам бизнесмена, после решения арбитражного суда о выплате дивидендов потеряли право голоса. Более того: в конце февраля наступившего года сменился и руководитель аэропорта — вместо близкого к Ивану Саввиди Мухадина Коблева генеральным директором ОАО стал Олег Цепилов. И вот — начались, судя по всему, первые активные действия.
Как стало известно «КП», замгубернатора и одновременно министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков провел совещание с участием глав минимущества и минтранса региона, на котором рассматривался вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта. Было объявлено, что работы будут выполнены уже в этом году и даже создана экспертная группа, в которую вошли представители авиапредприятий, научно-проектных и строительных организаций. И ей в течение двух недель должна определить график проведения работ.
- Главное – соблюсти технологии реконструкции, это должно стать основополагающим при обозначении сроков работ, так как речь идет о безопасности пассажиров, - подчеркнул Александр Гребенщиков.
Между тем, по информации нашего источника в облправительстве, действующий аэропорт Ростова-на-Дону будет эксплуатироваться еще примерно 3,5 года, то есть до ввода в эксплуатацию южного хаба, и на его реконструкцию будет потрачено порядка 800 млн рублей — из внебюджетных, подчеркивает наш собеседник, средств.
Хаб начнет свою работу, в соответствии с графиком, в ноябре 2017 года. Эту отметку назвал, напомним, сам губернатор Василий Голубев:
- Изначально, по федеральной целевой программе, международный аэропортовый комплекс «Южный» планировался к реализации до 2020 года, - сообщил глава региона журналистам в минувшем декабре. - Однако после моей встречи с президентом в августе текущего года, Владимир Владимирович (Путин) дал поручение внести коррективы по появлению хаба, сдвинуть срок с 2020-го на первый квартал 2018 года. А по нашим планам работы будут завершены к ноябрю 2017-го.
Что касается территории под нынешним аэропортом (это порядка четырехсот гектаров) после того, как появится южный хаб, то, по мнению ряда экспертов, ее отдадут под жилую застройку и бизнес-центры. Но произойдет это, вероятно, уже после ЧМ-2018, во время которого «старичку» (см. «Из истории вопроса») придется еще послужить, о чем говорил во время своего визита в Ростов-на-Дону в августе прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько:
- Из практики известно, что каждый матч футбольного чемпионат мира добавляет примерно 250 взлетов и посадок в аэропорту, - отметил он. - Поэтому, скорее всего, старый аэропорт мы будем, возможно, использовать как место стоянки после того, как воздушное судно высадит своих пассажиров в новом аэропорту: в авиации это называют таким словом – «отстой».
Источники в различных структурах, включая сам аэропорт, утверждали о выделении «в ближайшие несколько лет» внушительной суммы в более чем миллиард рублей. Причем 200 млн из них должны были отправиться на латание дыр и трещин на взлетке. Что касается реконструкции всей полосы целиком, то проблема возникла даже не с самим финансированием, а с начавшимся противостоянием между тогдашним основным собственником аэропорта бизнесменом Иваном Саввиди и региональным властями. А случилось это, когда облправительство объявило о своем непременном жалении создать в Ростове-на-Дону южный хаб — крупнейший аэропортовый комплекс на юге страны.
Соответственно, в существующем, как вполне логично исходило из этого посыла, необходимость отпадала. И вышел затяжной конфликт, разрешившийся не в пользу г-на Саввиди, выступающего против строительства хаба, право на которое получила группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга. Регион получил контроль над 38 процентами акций предприятия, а акции, принадлежавшие структурам бизнесмена, после решения арбитражного суда о выплате дивидендов потеряли право голоса. Более того: в конце февраля наступившего года сменился и руководитель аэропорта — вместо близкого к Ивану Саввиди Мухадина Коблева генеральным директором ОАО стал Олег Цепилов. И вот — начались, судя по всему, первые активные действия.
Как стало известно «КП», замгубернатора и одновременно министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков провел совещание с участием глав минимущества и минтранса региона, на котором рассматривался вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта. Было объявлено, что работы будут выполнены уже в этом году и даже создана экспертная группа, в которую вошли представители авиапредприятий, научно-проектных и строительных организаций. И ей в течение двух недель должна определить график проведения работ.
- Главное – соблюсти технологии реконструкции, это должно стать основополагающим при обозначении сроков работ, так как речь идет о безопасности пассажиров, - подчеркнул Александр Гребенщиков.
Между тем, по информации нашего источника в облправительстве, действующий аэропорт Ростова-на-Дону будет эксплуатироваться еще примерно 3,5 года, то есть до ввода в эксплуатацию южного хаба, и на его реконструкцию будет потрачено порядка 800 млн рублей — из внебюджетных, подчеркивает наш собеседник, средств.
Хаб начнет свою работу, в соответствии с графиком, в ноябре 2017 года. Эту отметку назвал, напомним, сам губернатор Василий Голубев:
- Изначально, по федеральной целевой программе, международный аэропортовый комплекс «Южный» планировался к реализации до 2020 года, - сообщил глава региона журналистам в минувшем декабре. - Однако после моей встречи с президентом в августе текущего года, Владимир Владимирович (Путин) дал поручение внести коррективы по появлению хаба, сдвинуть срок с 2020-го на первый квартал 2018 года. А по нашим планам работы будут завершены к ноябрю 2017-го.
Что касается территории под нынешним аэропортом (это порядка четырехсот гектаров) после того, как появится южный хаб, то, по мнению ряда экспертов, ее отдадут под жилую застройку и бизнес-центры. Но произойдет это, вероятно, уже после ЧМ-2018, во время которого «старичку» (см. «Из истории вопроса») придется еще послужить, о чем говорил во время своего визита в Ростов-на-Дону в августе прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько:
- Из практики известно, что каждый матч футбольного чемпионат мира добавляет примерно 250 взлетов и посадок в аэропорту, - отметил он. - Поэтому, скорее всего, старый аэропорт мы будем, возможно, использовать как место стоянки после того, как воздушное судно высадит своих пассажиров в новом аэропорту: в авиации это называют таким словом – «отстой».